Пример использования The Listening Program (TLP)


Опубликовано: Джоан Суонсон, OT, педиатр, Chatham, Нью-Джерси, 2 января 2003

Имя: Джейсон

Пол: Мужской

Возраст: 5 лет 6 месяцев

Клинический диагноз: тяжелая задержка развития речи и языка


ИНФОРМАЦИЯ

Джейсону был поставлен диагноз тяжелой задержки в развитии речи и языка. В 3 года 6 месяцев он был оценен, классифицирован и помещен в дошкольную программу для детей с ограничениями с акцентом на речь. Его словарный запас был очень ограничен. Он говорил фразы из одного или иногда двух слов, когда он хотел или нуждался в чем-то, например, "Сок, пожалуйста" или он указывал и хмыкал. Большую часть времени он был очень тихим. Он развивал экспрессию тела и лица, поэтому он научился общаться очень хорошо другими путями.

ЛЕЧЕНИЕ

Первые два года Джейсон был в традиционном дошкольном учреждении с программой для детей с ограничениями. Во время каникул у него были занятия с логопедом 3 раза в неделю. Летом Джейсон занимался с логопедом в Детской Специализированной Больнице в горах, Нью-Джерси. Его мать интенсивно работала с ним над лексикой, фразами и структурой предложения. В конце дошкольного периода, когда ему исполнилось 5, его речь и словарный запас улучшились, но не достаточно. Его речь была все еще порывистой будучи с предложениями продолжительностью только около 3-4 слов и все еще в нелогической последовательности. Как мать объяснила: "Мы назвали ее "Джейсонречь". Нужно было слушать все, что он сказал и привести это в порядок для того, чтобы выяснить, что он имел в виду". У Джейсона очень медленная реакция в общении, ему тяжело поддерживать разговор и он ограничивает зрительный контакт. Он характеризуется как ниже среднего, с большими сложностями в понимании разговорного языка и синтаксиса и с большим риском в математических понятиях. У него были трудности с классными программами и переходами в новые виды деятельности. Его характеризовали как "гиперактивный". Специалисты в школе чувствовали, что он, вероятно, потерпел неудачу в первые месяцы в детском саду.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Джейсон начал Программу Прослушивания (TLP) летом придерживаясь Базового Расписания (Base Schedule), слушая два раза в день, 15 минут за сеанс.

Положительные изменения с помощью TLP были очевидны после первых же недель. Джейсон будет сидеть дольше и более длительные периоды времени с книгами, раскрасками и рисованием после прослушивания TLP. Речь Джейсона улучшилась, она стала намного более текуча с более логичной последовательностью. Он использует больше слов в предложении. У него лучший контакт глаз и быстрее время ответов. Его навыки разговора улучшились. Об этих улучшениях сообщил школьный логопед Джейсона, который не мог поверить в такое совершенствование. В первый день в школе после краткой беседы с ним, она спросила: "Что ты сделал этим летом?" Даже его навыки координации улучшилось. Он смог освоить катание на велосипеде без подготовительных колес в течение этого времени и прыгание, как кузнечик. Он теперь мог кататься на велосипеде радостно, без большой концентрации, чтобы сохранить равновесие. Его глаз-рука координация улучшилась, не только с написанием, но и в ловле и бросании мяча. Он быстро выполняет любую задачу, которую родители просят его выполнять.

После завершения оригинальной 8-недельной программы, Джейсон начал второй цикл TLP с использованием CD с номерами 5-8 следуя Базовому Расписанию. Затем он использовал Расширенную Серию CD для речи и языка. Разговорные возможности Джейсона и время ответа продолжали улучшаться. Хотя он по-прежнему немного медленно реагирует и его слова все еще немного прерывисты, структура его предложения лучше и длинней.

Учитель Джейсона сообщил, что Джейсон очень способный и делает очень хорошие успехи. Он пишет слова и предложения. Его предварительные навыки чтения и математические навыки там, где они должны быть, чтобы добиться успеха в детском саду. Рутинные задания и переключение для него не проблема, и он один из первых учеников следует инструкции и переходит к следующему действию. Он будет сидеть и завершать работу без напоминаний или побуждения.

Джейсон проходил TLP еще несколько раз. Каждый раз его мать сообщала об улучшениях. Через два года после запуска программы навыки чтения Джейсона были на два класса выше уровня его текущего класса, как и по математике и письму.

ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

В конце двух циклов TLP, которые были завершены через четыре месяца, Джейсон улучшился во многих областях чувственного восприятия. Его внимание улучшилось, как и слуховая и визуальная обработки. Его результаты просмотра также улучшились с увеличением от 5% до 37% в конкурирующих словах (CompetingWords), и его Возрастной Эквивалент  (AgeEquivalent) перешел от 4 лет 5 месяцев до 5 лет 1 месяц. Ниже приведены дополнительные тесты до и после.

Тест на развитие крупной моторики

 

До TLP

После TLP

Двигательный

75%

98%

Объектное управление

75%

98%

Быстрый Неврологический скрининг-тест (QNST) - 15 заданий

 

До TLP

После TLP

Тяжелые Несоответствия

4 задачи

4 задачи

Умеренные Несоответствия

8 задач

5 задач

Нормальный ответ

3 задачи

6 заданий

Нарисуй человека

Кол-во частей до TLP

Количество частей после TLP

5

14

ПОСЛЕДУЮЩИЕ ДОПОЛНЕНИЯ

Примечание от мамы Джейсона:

"Все что я могу сказать: "Вау!" Какая разница для моего сына. Я рада сообщить, что он не преминул в детском саду, на самом деле, как раз наоборот. Он сделал все очень хорошо. Его навыки обработки до сих пор не совсем там, где они должны быть, но мы близки,  так как мы продолжаем работать над этим с NACD (Национальная Академия Развития Ребенка) программой. Мы использовали Программу Прослушивания (TLP) еще несколько раз после первого цикла, и каждый раз я замечаю некоторые усовершенствования в речи моего сына. В этом году он закончил первый класс в обычном классе (он был переведен). Он читает на уровне третьего класса и у него много друзей. Конечно, вы можете представить, как он сейчас выглядит, все эти великие выражения лица и тела теперь в сочетании с языком. Он очень весел и тратит много времени, развлекая своих одноклассников. Теперь я должна беспокоиться о том, что он слишком болтлив в школе и может быть клоуном класса! Но я не думаю, что это проблема... Это музыка для моих ушей".

 

sh-l

 

 © 2003 Advanced Brain Technologies, LLC 

Материал с сайта http://advancedbrain.com/