ОТЗЫВЫ РОДИТЕЛЕЙ О МЕТОДЕ TLP (THE LISTENING PROGRAM)

Хочу отметить, что так как прослушивание длится 2 месяца, за это время на ребенка влияют многие факторы, особенно, если с ним параллельно занимаются и другие специалисты (что очень хорошо для развития!). Как распознать, что именно TLP вызывает улучшения? Часто это замечают работающие с ребенком специалисты - ему становится легче выполнять задания, которые раньше не давались, TLP словно дает толчок в развитии. Есть те его особенности, которые начинаются именно в период прослушивания (например, ребенок становится более самостоятельным или более ласковым и послушным, начинает больше говорить или "звучать", стремиться к выполнению более сложных задач (например, начинает активно осваивать детскую площадку), что говорит об активации мозга и процесса развития.

Я не пишу настоящих имён без разрешения родителей из соображений конфиденциальности, уважения к частной жизни.


Оксана, мама Кости (3,11 года, ОНР 2 ст., сенсорная алалия):

После прослушивания первой сессии: более эмоциональный, более оживленный, улучшение в способности придумать историю, больше беспокойства, изменения режима сна, улучшение в инициировании чтения, улучшение слухового внимания.

"Значительных изменений не наблюдается, но можно отметить, что изменилось в период прослушивания. Изменения в режиме сна и бодрствования. Вначале сон стал более продолжительный, стали позже просыпаться, могли уснуть днем в наушниках. К концу сессии появились периоды бодрствования ночью (возможно связано с иными причинами), общее время сна сократилось, в последнюю неделю появилась некая раздражительность в моменты прослушивания и некоторое время спустя. Увеличилось количество и время вокализаций, но непременно не связанных с речью, то есть просто звуки, звуковые стереотипии, стал более "звучащим", но не более говорящим."

После прослушивания второй сессии: улучшение в инициировании чтения, улучшение в правописании, улучшение в задавании вопросов, улучшение в вокальных качествах, улучшение физической координации, улучшение чувства ритма.

"Усилились спонтанные вокализации, воспроизведение отрывков стихов, фраз из мультфильмов, появился особый интерес к копированию слов (собирает слова из букв)."

"Спасибо большое Вам. Моё мнение о ТЛП: рекомендовала бы для толчка в особенности неговорящих детей с задержками развития, т.к. явно стимулирует вокализации."

sh-l

Анжела, мама Петра (4 года, аутистический спектр, ЗРР, ЗПР):

После прослушивания по анкете: Увеличение мотивации, более оживленный, более ответственный, больше чувствительности к тону голоса, мимике и пантомимике, увеличение в количестве любви, прикосновений или объятий, улучшение в разговоре/коммуникации, быстрая реакция на словесные инструкции/вопросы, улучшение в лексике, улучшение в распознавании слов, улучшение вертикального положения, улучшение физической координации, изменения режима сна, улучшение зрительного внимания, улучшение производительности, улучшение в завершении дел.

"Снова появились предпочтения в вокализации нежели позвать или привлечь внимание другим способом; практически сразу реагирует на инструкцию взрослого и без негативизма; много инициативы к занятиям (не обучению). Вокализирует когда читаем вслух книгу."

sh-l

Евгения и Сергей, мама и папа Власа и Давида (5,1 и 6,5 лет, аутизм):

Отзыв TLP - 1
Отзыв TLP - 1
Отзыв TLP - 2
Отзыв TLP - 2
Отзыв TLP - 3
Отзыв TLP - 3

sh-l

Ольга и Ренат, мама и папа Назара (5 лет, ЗПР, ЗРР) после 1 цикла прослушивания:

После первой сессии: "Более правильное произношение слов, больше речи, впервые рассказывает, во что играет, сам исправляет произношение слов, которые раньше говорил неправильно".

После прослушивания второй сессии: "Назар стал более внимательный, самостоятельный и более нежный. В игре появились персонажи, а раньше одни машинки были. Ходим на пескотерапию, там отмечает преподаватель прогресс! Назар стал больше говорить, я сама замечаю, что стал слова правильно проговаривать. Мы рады, что пользуемся вашими услугами и планируем сделать 3 сессию. Назар стал более взрослый и рассудительный, начал ездить на велосипеде, поет песни и считает по-английски) Мы рады, что попали к вам, вы работаете с душой!"

По анкете: увеличение зрительного контакта, мотивации, более оживленный, увеличение уверенности в себе, увеличение независимости, улучшение отношений со сверстниками, больше чувствительности к тону голоса и мимике, увеличение потребности в прикосновениях, любви, объятьях, улучшение коммуникации, улучшения в лексике, в структуре предложения, в распознавании слов и фонем, задавании вопросов, инициировании словесного участия, вокальных качествах, улучшение качества разговорной речи, в способности придумать и рассказать историю, улучшение координации и уровня энергии, меньше путаницы в понятиях право-лево от себя и от других, улучшения в почерке, улучшение осознания себя, изменение режима сна, уменьшение чувствительности к звукам, улучшение зрительного внимания, организованности, способности следовать знакомым процедурам на занятиях.

После 2 цикла прослушивания (через 5 лет, Назару 9 лет, ЗРР, ЗПР, учится в обычной школе, отмечают сложности в написании диктантов):

По анкете: уменьшение мотивации, более эмоциональный, уменьшение уверенности в себе, увеличение независимости, уменьшение гибкости, больше чувствительности к тону голоса, мимике и пантомимике, уменьшение в количестве любви, прикосновений или объятий, улучшение в чтении вслух; ухудшение в навыке чтения "про себя", улучшение в правописании, улучшение в инициировании словесного участия, улучшение в вокальных качествах, ухудшение в понимании прочитанного, улучшение в способности придумать историю, улучшение способности рассказать историю, улучшение физической координации, ухудшение уровня энергии.

sh-l

Аня, мама Мартина (5 лет, сенсомоторная алалия):

После первого этапа прослушивания: "Мартин очевидно стал понимать обращенную речь. Мы намерены продолжить программу".

После второго этапа прослушивания: "Мартин стал хорошо понимать речь и пытаться говорить слова. Говорить пока плохо получается, но главное пытается))) спасибо".

По анкете: увеличение мотивации, более эмоциональный и оживленный, увеличение уверенности в себе, больше ответственности, больше чувствительности к тону голоса и мимике, более быстрая реакция на словесные вопросы и инструкции, улучшение в распознавании фонем, меньше беспокойства, улучшение уровня энергии, уменьшение чувствительности к звукам, улучшение слухового внимания, улучшение в начинании и производительности деятельности, способности следовать этапам деятельности, в завершении дел, в способности собирать необходимые материалы, в умении организовать материалы для решения задачи.

sh-l

Женя, мама Ромы (5,5 лет, СДВГ, аутистическое поведение):

По анкете: увеличение мотивации, более эмоциональный и оживленный, более ответственный, более гибкий, увеличение стремления к прикосновениям, любви, объятьям, улучшения в разговоре, коммуникации, улучшения в лексике, структуре предложения, в распознавании слов, улучшение в инициировании чтения и в понимании прочитанного, в задавании вопросов и способности придумать историю, улучшилось качество разговорной речи, меньше путаницы в понятиях право-лево от себя, улучшение координации в разворотах, улучшение слухового внимания, в начинании деятельности и способности следовать ее этапам, в способности собирать необходимые материалы.

sh-l

Татьяна и Вадим, мама и папа Кати (3 года, задержка развития речи):

После двух этапов прослушивания:

"Катя стала гораздо лучше и аккуратнее раскрашивать и выполнять задания пальчиками, мы стали гораздо лучше понимать, что она говорит, она стала говорить больше, стремится общаться и рассказывать, все время болтает. Она спокойнее, теперь редко закатывает истерики".

sh-l

Светлана, мама Лены (2,7 лет, задержка психического развития, задержка развития речи):

По анкете: увеличение зрительного контакта, мотивации, более эмоциональна и оживлена, более независима, при этом увеличение стремления к прикосновениям, любви, объятьям, улучшения в разговоре, более быстрая реакция на словесные инструкции и вопросы, улучшения в лексике, структуре предложения, распознавании слов и фонем, больше инициирует чтение и задает вопросы, улучшились вокальные качества, улучшилась способность придумывать историю, улучшение физической координации, чувства ритма, уменьшилась чувствительность к звукам, улучшилось зрительное внимание.

sh-l


Комментарии  

+1 #1 Сергей и Виктория 25.02.2017 09:29
Нашему сыну Саше 3.5 года, имеет расстройство аутического спектра.
Достаточно давно мы занимаемся по разным методикам - ABA терапия, логопед и другие. Они медленно, но верно давали свои плоды. Тем не менее, именно во время прослушивания программ TLP произошел скачок в развитии. У Саши
- улучшилось понимание,
- речь стала понятнее (произношение слов из одного или нескольких слогов),
- стал лучше заниматься,
- количество нежелательного поведения снизилось,
- улучшилась крупная моторика (например, стал лазать на спорткомплексе)
- стал более эмоциональный и чаще веселый

Стоит отметить, что по сравнению с аналогами (например, классический Томатис) программа более щадящая, хотя и более длинная по времени. В день мы слушали 2 раза по полчаса. За полчаса Саша нисколько не уставал слушать, и занимался в это время своими играми. Кроме того, очень удобно было слушать дома - не надо было ездить куда-то, и можно было выбрать подходящее время.
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить