Коррекция аутизма у детей

AO award

Коррекция аутизма у детей - еще один частый запрос наряду с задержками развития речи, с которым к нам обращаются за помощью.

TLP стала победителем в номинациях "Лучший продукт", "Лучший терапевтический инструмент" на конференции Международной Ассоциации Аутизма в Чикаго в 2011 году (http://www.advancedbrain.com/abt-news/this-is-huge-our-latest-award.html).

The Listening Program (TLP) - метод, позволяющий стимулировать зоны мозга, отвечающие за развитие речи, моторных навыков, координации, навыков коммуникации. Он способствует восстановлению нарушенных или искаженных связей в мозге и построению новых, в результате чего обучение ребенка речи и коммуникации идет значительно быстрей.

Многим родителям нравится то, что это неинвазивный, безмедикаментозный метод, который дает замечательные результаты и является дополнением к коррекционным мероприятиям, увеличивающим их эффективность (занятий с логопедом, дефектологом, психологом, учителем, неврологического лечения).

Особенности аутичного ребенка выражаются в том, что ребенок мало говорит, недостаточно хорошо умеет использовать речь для общения, либо не говорит совсем. Его контакты с окружающими (как с близкими, так и со сверстниками) снижены, такие детки могут не отвечать на вопросы, не делиться своими переживаниями. Их поведение и игра часто носят однообразный характер.  Могут присутствовать стереотипные движения, либо звуки, фразы (например, ребенок часто говорит словами из мультфильмов или зеркально повторяет фразы за взрослыми). Тембр и модуляция голоса могут быть неестественны. Также может быть плохо развита моторика, а произвольные движения неловки.

Ребенок болезненно относится к изменениям в его жизни (начиная от дороги в садик и заканчивая одеждой и едой). Сверхсильный раздражитель для таких детей - человеческое лицо, поэтому они могут избегать прямого взгляда в глаза. На фоне сверхчувствительной нервной системы легко формируются различные страхи.

Ребенок-аутенок часто болезненно относится к громким звукам, яркому свету, боится метро, не дает себя стричь, либо провести маломальские  манипуляции (например, налепить пластырь). Все это - отражение особой чувствительности нервной системы таких детей, они слишком восприимчивы к сенсорным сигналам, их мозг "перегружен" поступающей информацией, он не умеет отсеивать ненужные сигналы, как это может делать мозг обычного человека. Поэтому окружающая среда для аутят - источник постоянного дискомфорта.

Уже в процессе коррекции аутизма с помощью TLP ребенок начинает больше говорить и стремиться к общению, смотреть в глаза, быстрее осваивает новые слова и речевые формы, становится более спокойным, проходят страхи и пугливость, пропадают стереотипные движения и фразы.

Это происходит благодаря нескольким эффектам терапии TLP:

1. обучение уха слышать все частоты.

Так как, согласно закону Томатиса, голос способен воспроизвести только то, что слышит ухо, дети часто плохо разговаривают из-за того, что их уши не воспринимают звуки на некоторых частотах. При этом слух у детей может быть очень хорошим. Но это не значит, что они воспринимают весь частотный диапазон.

2. стимуляция зон мозга, отвечающих за речь, моторную координацию, память, внимание.

Музыка, используемая в TLPпсихоакустически изменена таким образом, чтобы воздействовать на разные зоны мозга. В мелодиях задействованы разные частоты. Специалист подбирает подходящую программу прослушивания для стимуляции зон мозга, отвечающих за моторную координацию, мышление, речь и слушание.

3. обучение слушанию.

Если ребенок хорошо слышит, еще не значит, что он слушает. Можно слышать слова, но при этом не осознавать их, не "пропускать" через себя, не встраивать в свой опыт. Трудности в слушании особенно хорошо заметны, когда вы говорите ребенку что-то несколько раз, а он словно не слышит вас. Умение слушать важно как для общения, так и для обучения.

4. снижение чувствительности нервной системы.

Благодаря специально разработанной системе костной проводимости, TLP помогает обучить мозг воспринимать и обрабатывать информацию более эффективно и правильно. Снижая чувствительность  восприятия сенсорной информации у ребенка с аутизмом, мы помогаем ему снизить тревожность, почувствовать себя комфортней, стать более открытым миру.

5.развитие вестибулярного аппарата.

Используя в TLPсистему костной проводимости, мы воздействуем через кости на вестибулярный аппарат, расположенный в височной кости, развивая его функции. Кроме того музыка записана и обработана таким образом, чтобы развивать пространственную ориентировку.

6.обострение слуха.

Чтобы правильно воспроизводить слова, нужно их правильно слышать. TLP улучшает функцию слуха, обостряя его.