Пример применения The Listening Program (TLP) при задержке развития речи и психического развития


Опубликовано: Чуйкова А., клинический психолог, март 2014

Имя: Лена К.

Пол: Женский

Дата рождения: 2011

Возраст: 2,7 лет

Клинический диагноз: задержка психического развития, задержка развития речи


СПРАВКА

Лена - девочка 2,7 лет с диагнозом задержка психичексого и речевго развития. Проживает с родителями в Москве. Не имеет проблем со слухом или зрением.

Лена ходит два раза в неделю в садик на 3 часа, занимается с психологом и логопедом. Родители решили пройти программу TLP по рекомендации нейропсихолога.

Во время внутриутробного развития у мамы отмечался повышенный тонус матки, снижение уровня железа в крови, задержка роста плода. Роды естественные, в срок. В 10 месяцев Лена заболела энтеровирусом с большим повышением температуры, после чего до 2,3 лет из речи пропали все слова, кроме "мама, папа". Далее появилось "дай" и еще 2-3 слова. Больше девочка не говорила.

Другие проблемы, отмечаемые мамой - плохой сон и аппетит (ест ограниченный набор продуктов), возбудимость ребенка, трудности в приучении к горшку, напряжение мышц лица, закручивание волос, агрессивные вспышки - кусается, царапается, боится всего нового и особенно громких звуков.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Во время прослушивания TLP Лена продолжала посещать садик и занятия с психологом и логопедом. Прослушивание проходило по графику - 1 раз в день по 30 минут 5 дней в неделю. Лена отказывалась надевать наушники, поэтому мама включала ей программу во время дневного сна.

ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПОСЛЕ TLP

У Лены улучшились навыки мелкой моторики, усидчивость, внимательность, она стала лучше понимать, что ей говорят, родители отметили улучшения в коммуникации, появление новых слов и интерес к обучению, улучшения в лексике, структуре предложения, распознавании фонем и слов, в задавании вопросов и вокальных качествах, улучшение координации и чувства ритма. Это отметили и педагоги, которые занимаются с девочкой. Прошла чувствительнось к звукам, уменьшилась напряженность, неуклюжесть. Девочка стала более независимой.

Анкета после прослушивания 1 цикла

sh-l