Пример применения The Listening Program (TLP) при задержке развития речи


Опубликовано: Чуйкова А., клинический психолог, март 2012

Имя: Катя Г.

Пол: Женский

Дата рождения: 30-04-2009

Возраст: 3 года

Клинический диагноз: задержка развития речи


СПРАВКА

Катя Г. - по большей части здоровая 3-летняя девочка. Проживает с родителями в Подмосковье. Не имеет проблем со слухом или зрением.

Катя проходит регулярный медицинский осмотр у различных специалистов, включая педиатра, невролога и логопеда. Родители решили применить TLP по рекомендации невролога. У Кати нет установленных диагнозов, однако у нее зафиксированы задержки в развитии мелкой моторики и речи. Задержка речи включает фонологические трудности. Проблемы с речью включают проблемы в сферах: артикуляция, беглость речи, восприимчивость к языку. Другие проблемные области включают низкую терпимость к фрустрации.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Во время прослушивания TLP Катя не посещала никаких дополнительных занятий и не принимала никаких лекарств. Прослушивание проходило по графику - 2 раза в день по 30 минут утром и вечером 5 дней в неделю. Катя демонстрировала удовольствие при прослушивании музыки. 

ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПОСЛЕ TLP

У Кати улучшились навыки мелкой моторики, а также артикуляция и беглость речи, что отметили оба родителя, ее стало легче понимать, она также стала более внимательна к словам. Кроме того они отметили повышение терпимости к фрустрации и улучшение сна ребенка.

sh-l